Реклама от www.by: Создайте себе сайт-визитку бесплатно!
Белорусский конструктор сайтов
www.by/create/site/
 
Объявление от WWW.by:
Интернет магазин всего за 159 руб (с хостингом)

В стоимость входит наполнение, тексты, размещение (хостинг) и продвижение

 
 
 
Реклама:
 
 
 
Реклама от WWW.by:
Автоломбард в Минске

Выдача займов под залог авто.

www.lombardavto.by
 
Ремонт и диагностика автомобилей в Минске

Качественный ремонт механических коробок передач и не только

Ремонт коробок передач
 
 

Календарно-тематическое планирование

6 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Д. з.

 

 

 

 

Тема 1. Информация и информатика (2 ч)

1/1

 

 

ОПБП. Информация и данные.

§ 1

2/2

 

 

Технические средства для работы с информацией.

§ 2

Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч)

3/1

 

 

Структура компьютера.

§ 3

4/2

 

 

Компьютерные программы.

§ 4

Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч)

5/1

 

 

Растровые изображения.

§ 5

6/2

 

 

Создание изображений.

§ 6

7/3

 

 

Редактирование изображений.

§ 7

8/4

 

 

Операции над фрагментом изображения. Буфер обмена

§8

9/5

 

 

ОПБП.Создание и редактирование изображений.

 

Тема 4. Интернет. Электронная почта (3 ч)

10/1

 

 

Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет.

§ 21

11/2

 

 

Понятие об электронной почте.

§ 22

12/3

 

 

Работа в сети Интернет.

§ 23

Тема 5. Создание текстовых документов (5 ч + 1 ч резерв)

13/1

 

 

Назначение текстового редактора. Загрузка и сохранение текста.

§ 9

14/2

 

 

Ввод и редактирование текста.

§10 (10.1,

10.2)

15/3

 

 

Фрагмент текста. Операции над фрагментом текста.

§ 10.3

16/4

 

 

ОПБП.Форматирование символов.

§ 11.1

17/5

 

 

Форматирования абзацев.

§11(11.2,

11.3)

18/6

 

 

Обобщающий урок «Обработка текстовой информации»

§ 9-11

19/7

 

 

Контрольная работа «Создание текстовых документов»

Тема 6. Компьютерные презентации (8 ч)

20/1

 

 

Анализ контрольной работы. Понятие компьютерной презентации. Возможности MSPowerPoint. Элементы интерфейса.

§ 12

21/2

 

 

Загрузка, сохранение, редактирование презентации. Шаблоны и цветовые схемы.

§ 13

22/3

 

 

Создание презентации с элементами мультимедиа.

§ 14

23/4

 

 

Анимация объектов. Основные требования к компьютерной презентации.

§ 15

24/5

 

 

Создание презентации. Демонстрация презентации.

 

25/6

 

 

Практическая работа «Компьютерные презентации».

 

26/7

 

 

Создание презентаций по темам различных учебных предметов.

 

27/8

 

 

Обобщающий урок «Компьютерные презентации».

 

Тема 7. Алгоритмы и исполнители (8 ч)

28/1

 

 

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.

§ 16

29/2

 

 

Способы записи алгоритмов.

§ 17

30/3

 

 

Среда программирования. Исполнитель Чертежник.

§ 18

31/4

 

 

Изучение готовых программ.

§ 19

32/5

 

 

Изменение готовых программ.

§ 19

33/6

 

 

Составление программ с помощью готовых фрагментов.

§ 20

34/7

 

 

Практическая работа «Алгоритмы и исполнители»

 

35/8

 

 

Обобщающий урок «Алгоритмы и исполнители»

 

7 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

 

Тема 1.  Информация и информационные процессы (2 ч)

1/1

 

 

ОПБП. Информация в жизни человека.

§1

2/2

 

 

Представление информации в компьютере. Единицы измерения объема информации.

§2

Тема 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч)

3/1

 

 

Логика высказываний. Логическая операция НЕ.

§3

4/2

 

 

Логические операции И, ИЛИ.

§4

5/3

 

 

Множества.

§5

6/4

 

 

Операции над множествами.

§6

7/5

 

 

Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете.

§7

Тема 3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч)

8/1

 

 

Повторение. Алгоритмы и исполнители.

§8

9/2

 

 

ОПБП. Среда обитания и система команд исполнителя Робот.

§9

10/3

 

 

Вспомогательные алгоритмы.

 

11/4

 

 

Условия. Алгоритмическая конструкция «ветвление».

§12

12/5

 

 

Составление алгоритмов с ветвлением для исполнителя Робот.

§12

13/6

 

 

Алгоритмическая конструкция «повторение».

§10,11

14/7

 

 

Составление программ для исполнителя Робот.

§13

15/8

 

 

Язык программирования. Структура программы. Организация вывода данных.

§14

16/9

 

 

Понятие переменной. Тип переменной. Команда присваивания.

§14

17/10

 

 

Организация ввода данных.

§14

18/11

 

 

Реализация алгоритмов работы с целочисленными данными.

§15

19/12

 

 

Обобщающий урок «Основные алгоритмические конструкции»

 

20/1

 

 

Контрольная работа «Основные алгоритмические конструкции»

 

Тема  4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 ч)

21/1

 

 

Анализ контрольной работы. Современные компьютерные устройства.

§17

22/2

 

 

Операционная система.

§18

23/3

 

 

Файловая система.

§18

24/4

 

 

Локальная компьютерная сеть.

§19

25/5

 

 

Вредоносные программы. Классификация ПО.

§21

Тема 5. Работа с векторной графикой (9 ч+1ч резерва)

26/1

 

 

Понятие векторного изображения

 

27/2

 

 

Интерфейс векторного графического редактора

§22

28/3

 

 

Создание векторного изображения. Инструменты рисования

§23

29/4

 

 

Использование заливки

§24

30/5

 

 

 Редактирование векторного изображения

§24

31/6

 

 

Операции над объектами векторного изображения

§25

32/7

 

 

Работа с текстом. Создание векторных изображений

§25

33/8

 

 

Обобщающий урок «Работа с векторной графикой»

§25

34/9

 

 

 

 

35/10

 

 

 

 

 

8 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

 

Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования  (12 ч)

1/1

 

 

ОПБП. Основные алгоритмические конструкции. Повторение

§13

2/2

 

 

Простые и составные условия. Логический тип данных. Оператор ветвления

§15

3/3

 

 

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением

§16

4/4

 

 

Оператор цикла с предусловием

§17.1

5/5

 

 

Оператор цикла с параметром

§17.2

6/6

 

 

Графические возможности языка программирования

§14

7/7

 

 

Составление линейных алгоритмов для работы с графикой

§18

8/8

 

 

Составление алгоритмов работы с графикой с использованием алгоритмической конструкции «ветвление»

§16

9/9

 

 

Составление алгоритмов работы с графикой с использованием алгоритмической конструкции «повторение»

§17

10/10

 

 

ОПБП. Составление алгоритмов работы с графикой с использованием подпрограмм

 

11/11

 

 

Составление алгоритмов работы с графикой

 

12/12

 

 

Использование основных алгоритмических конструкций и подпрограмм для решения задач

 

Тема 2. Основы анимации (8 ч)

13/1

 

 

Основные понятия анимации. Интерфейс редактора для создания анимации

§6

14/2

 

 

Создание и редактирование объектов. Работа с цветом

§7

15/3

 

 

Слои. Библиотека объектов. Импорт и использование изображений

§8

16/4

 

 

Покадровая анимация. Публикация анимации

§9

17/5

 

 

ОПБП. Автоматическая анимация движения

§10.1

18/6

 

 

Анимация движения по траектории

§10.2

19/7

 

 

Автоматическая анимация формы

§11

20/8

 

 

Работа с текстом

§12

21/9

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы анимации»

§6-12

22/1

 

 

Контрольная работа «Основы анимации»

§18

Тема 3. Технологии обработки текстовых документов (8 ч)

23/1

 

 

Поиск и замена в тексте, проверка правописания

§20

24/2

 

 

Создание и форматирование списков и колонок

§21

25/3

 

 

Создание и форматирование таблиц

§22

26/4

 

 

 Вставка символов

§23

27/5

 

 

Вставка формул

§23,24

28/6

 

 

Колонтитулы. Нумерация страниц

§26.2

29/7

 

 

Стилевое форматирование заголовков. Генерация оглавления документа

§25

30/8

 

 

Подготовка документа к печати. Параметры страницы

§26

Тема 4.  Технология обработки аудио и видео информации (5 ч)

31/1

 

 

 Программные средства обработки аудио и видео информации. Форматы аудиофайлов.

§1

32/2

 

 

Запись аудиоинформации с помощью цифровых устройств

§2

33/3

 

 

Редактирование аудиофайла. Операции редактирования. Использования эффектов

§3

34/4

 

 

Форматы видеофайлов. Запись видеоинформации с помощью цифровых устройств

§4,5

35/5

 

 

Компьютерный видеомонтаж. Создание видеофильма из готовых фрагментов

 

9 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Тема 1. Информационные ресурсы сети Интернет (5 ч)

1/1

 

ОПБП. Организация сети Интернет

§1

2/2

 

Национальные информационные ресурсы

§2

3/3

 

Поиск в сети Интернет

§3

4/4

 

Облачные технологии

§4

5/5

 

Сетевой этикет и меры безопасности в сети Интернет

§5

Тема 2. Алгоритмы работы строковых величин (8 ч)

6/1

 

Основные алгоритмические конструкции и типы данных

§6

7/2

 

Строковые величины. Ввод, вывод

§7.1

8/3

 

Строковые величины. Сложение и сравнение

§7.2

9/4

 

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Поиск в строке

§8.1

10/5

 

ОПБП. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Копирование, вставка и удаление

§8.2

11/6

 

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Анализ текста на наличие различных символов

§9.1

12/7

 

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Преобразование строк

§9.2, 9.3

13/8

 

Обобщающий урок «Основы алгоритмизации и программирования»

§6-9

Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах (10 ч)

14/1

 

Понятие электронной таблицы.

§10

15/2

 

Создание электронной таблицы

§11

16/3

 

Редактирование электронной  таблицы

§12

17/4

 

Форматирование электронной таблицы.

§13

18/5

 

Ссылки в формулах

§14

19/6

 

Использование стандартных функций

§15

20/7

 

Сортировка и фильтрация данных

§16

21/8

 

Построение диаграмм

§17

22/9

 

Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей

§18

23/10

 

Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей

§10-18

24/11

 

Контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах»

 

Тема 4. Компьютерные информационные модели (10 ч)

25/1

 

Анализ контрольной работы. Модели и виды моделей

§19

26/2

 

Моделирование и его этапы

§20

27/3

 

Моделирование в задаче роста и убывания

§21

28/4

 

Моделирование в задаче определения температурных режимов

§22

29/5

 

Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции

§23

30/6

 

Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту

§24

 

31/7

 

Моделирование средствами текстового процессора

§25

32/8

 

Знакомство с 3D-редактором

§26

33/9

 

Моделирование в задачах проектирования строений

§27

34/10

 

Моделирование движения мотоцикла

§28

35

 

Резерв

 

10 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1/1

 

ОПБП. Представление информации в компьютере (повторение)

 

Тема 1.Аппаратное и программное обеспечение компьютера(3ч)

2/1

 

Структурная      схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера

 

3/2

 

Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование

 

4/3

 

Классификация    программного обеспечения. Разновидности операционных систем

 

Тема 2.Основы алгоритмизации и программирования(8ч)

5/1

 

Символьный  и строковый тип данных.

 

6/2

 

Операции над строковыми величинами

 

7/3

 

Стандартные функции для работы со строковыми величинами

 

8/4

 

Процедуры для работы со строковыми величинами.

 

9/5

 

ОПБП. Составление алгоритмов с использованием строковых величин

 

10/6

 

Составление алгоритмов с использованием строковых величин

 

11/7

 

Выполнение практических заданий с использованием символьных и строковых величин

 

12/8

 

Обобщающий урок «Основы алгоритмизации и программирования»

 

Тема22.Обработка информации в электронных таблицах(12ч+2 резерв)

13/1

 

Понятие электронной таблицы. Структура ЭТ. Типы данных

 

14/2

 

Ввод и редактирование данных

 

15/3

 

Ввод и редактирование данных. Сохранение таблицы

 

16/4

 

Форматирование электронной таблицы.

 

17/5

 

Работа с диапазонами. Автозаполнение

 

18/6

 

Использование формул. Относительные ссылки.

 

19/7

 

Копирование формул. Абсолютные ссылки.

 

20/8

 

Использование стандартных функций

 

21/9

 

Использование статистических функций

 

22/10

 

Сортировка данных в таблице

 

23/11

 

Фильтрация

 

24/12

 

Построение диаграмм

 

25/13

 

Построение графиков

 

26/14

 

Обобщающий урок «Обработка информации в электронных таблицах»

 

27/1

 

Контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах»

 

Тема 3. Информационныемодели (6ч)

28/1

 

Анализ контрольной работы. Понятие информационной модели. Назначение информационных моделей

 

29/2

 

Структурирование информации с использованием информационных моделей

 

30/3

 

Структурирование текстовых моделей с использованием    стилей, генерация оглавления

 

31/4

 

Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей

 

32/5

 

Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей

 

33/6

 

Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей

 

Тема 4. Компьютерные коммуникациии Интернет (2ч)

34/1

 

 

Разновидности   электронных            коммуникаций. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет

 

35/2

 

Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги, интернет-пейджеры. Социальные сети

 

11 класс (35 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1/1

 

Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с текстовым и графическим редакторами (повторение)

 

Тема 26. Информационные системы и технологии (2ч)

2/1

 

Информационные системы

§ 16-17

3/2

 

Информационные технологии

 

Тема 27. Обработка информации в СУБД (9 ч)

4/1

 

Понятие базы данных. Назначение СУБД. Элементы интерфейса СУБД

§ 9

5/2

 

Создание таблиц базы данных

§ 10

6/3

 

Связывание таблиц баз данных

§ 11

7/4

 

Создание и заполнение формы

§ 12

8/5

 

Сортировка записей в таблице

§ 13

9/6

 

Поиск данных с помощью запросов

§ 14

10/7

 

Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Создание отчётов

§ 15

11/8

 

Практическая работа «Обработка информации в СУБД»

§ 9-15

12/9

 

Обобщающий  урок  «Обработка информации в СУБД»

 

13/1

 

Контрольная работа «Обработка информации в базах данных»

 

Тема 28. Основы веб-конструирования (12 ч+1 резерв)

14/1

 

Анализ контрольной работы. Представление о веб-конструировании. Основы языка гипертекстовой разметки HTML

§ 5.4

15/2

 

Обучение правилам безопасного поведения . Создание HTML-документа в редакторе Блокнот.

§ 5.5, 6

16/3

 

Тэги и атрибуты форматирования веб-страниц

§ 3.1

17/4

 

Создание гиперссылок.

§ 3.1

18/5

 

Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS). Встроенная таблица

§ 3.1

19/6

 

Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS). Внешняя таблица

§ 3.3

20/7

 

Использование таблиц

§ 5.1-5.2

21/8

 

Использование таблиц

§ 5.3

22/9

 

Изображения на веб-страницах .Подготовка изображений для Интернета

§ 3.2

23/10

 

Мультимедиа на веб-страницах

§ 4

24/11

 

Разработка веб-сайта.

§ 5.4

25/12

 

Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям

§ 5.5, 6

26/13

 

Публикация сайта

 

Тема 29. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)

27/1

 

Обучение правилам безопасного поведения . Использование графическтх возможностей среды программирования для построения геометрических фигур

§ 7.1

28/2

 

Построение геометрических фигур.

§ 7.2

29/3

 

Использование растровых изображений

§ 7.3

30/4

 

Построение графиков

§ 8.1-8.2

31/5

 

Построение диаграмм

§ 8.3

32/6

 

Выполнение практических заданий по астрономии, географии

§ 8.4

33/7

 

Выполнение практических заданий по физике

 

34/8

 

Выполнение практических заданий по биологии

 

35/9

 

Обобщающий урок   «Основы алгоритмизации и программирования»

 

 

 
 
 
 
Вопросы, идеи, отзывы Пожаловаться на сайт