Календарно-тематическое планирование
6 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Д. з. |
||
|
|
|
|
||
Тема 1. Информация и информатика (2 ч) |
|||||
1/1 |
|
|
ОПБП. Информация и данные. |
§ 1 |
|
2/2 |
|
|
Технические средства для работы с информацией. |
§ 2 |
|
Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч) |
|||||
3/1 |
|
|
Структура компьютера. |
§ 3 |
|
4/2 |
|
|
Компьютерные программы. |
§ 4 |
|
5/1 |
|
|
Растровые изображения. |
§ 5 |
|
6/2 |
|
|
Создание изображений. |
§ 6 |
|
7/3 |
|
|
Редактирование изображений. |
§ 7 |
|
8/4 |
|
|
Операции над фрагментом изображения. Буфер обмена |
§8 |
|
9/5 |
|
|
ОПБП.Создание и редактирование изображений. |
|
|
Тема 4. Интернет. Электронная почта (3 ч) |
|||||
10/1 |
|
|
Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет. |
§ 21 |
|
11/2 |
|
|
Понятие об электронной почте. |
§ 22 |
|
12/3 |
|
|
Работа в сети Интернет. |
§ 23 |
|
13/1 |
|
|
Назначение текстового редактора. Загрузка и сохранение текста. |
§ 9 |
|
14/2 |
|
|
Ввод и редактирование текста. |
§10 (10.1, 10.2) |
|
15/3 |
|
|
Фрагмент текста. Операции над фрагментом текста. |
§ 10.3 |
|
16/4 |
|
|
ОПБП.Форматирование символов. |
§ 11.1 |
|
17/5 |
|
|
Форматирования абзацев. |
§11(11.2, 11.3) |
|
18/6 |
|
|
Обобщающий урок «Обработка текстовой информации» |
§ 9-11 |
|
19/7 |
|
|
Контрольная работа «Создание текстовых документов» |
||
Тема 6. Компьютерные презентации (8 ч) |
|||||
20/1 |
|
|
Анализ контрольной работы. Понятие компьютерной презентации. Возможности MSPowerPoint. Элементы интерфейса. |
§ 12 |
|
21/2 |
|
|
Загрузка, сохранение, редактирование презентации. Шаблоны и цветовые схемы. |
§ 13 |
|
22/3 |
|
|
Создание презентации с элементами мультимедиа. |
§ 14 |
|
23/4 |
|
|
Анимация объектов. Основные требования к компьютерной презентации. |
§ 15 |
|
24/5 |
|
|
Создание презентации. Демонстрация презентации. |
|
|
25/6 |
|
|
Практическая работа «Компьютерные презентации». |
|
|
26/7 |
|
|
Создание презентаций по темам различных учебных предметов. |
|
|
27/8 |
|
|
Обобщающий урок «Компьютерные презентации». |
|
|
28/1 |
|
|
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. |
§ 16 |
|
29/2 |
|
|
Способы записи алгоритмов. |
§ 17 |
|
30/3 |
|
|
Среда программирования. Исполнитель Чертежник. |
§ 18 |
|
31/4 |
|
|
Изучение готовых программ. |
§ 19 |
|
32/5 |
|
|
Изменение готовых программ. |
§ 19 |
|
33/6 |
|
|
Составление программ с помощью готовых фрагментов. |
§ 20 |
|
34/7 |
|
|
Практическая работа «Алгоритмы и исполнители» |
|
|
35/8 |
|
|
Обобщающий урок «Алгоритмы и исполнители» |
|
7 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
|
|
|
|||
Тема 1. Информация и информационные процессы (2 ч) |
||||
1/1 |
|
|
ОПБП. Информация в жизни человека. |
§1 |
2/2 |
|
|
Представление информации в компьютере. Единицы измерения объема информации. |
§2 |
Тема 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч) |
||||
3/1 |
|
|
Логика высказываний. Логическая операция НЕ. |
§3 |
4/2 |
|
|
Логические операции И, ИЛИ. |
§4 |
5/3 |
|
|
Множества. |
§5 |
6/4 |
|
|
Операции над множествами. |
§6 |
7/5 |
|
|
Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете. |
§7 |
Тема 3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч) |
||||
8/1 |
|
|
Повторение. Алгоритмы и исполнители. |
§8 |
9/2 |
|
|
ОПБП. Среда обитания и система команд исполнителя Робот. |
§9 |
10/3 |
|
|
Вспомогательные алгоритмы. |
|
11/4 |
|
|
Условия. Алгоритмическая конструкция «ветвление». |
§12 |
12/5 |
|
|
Составление алгоритмов с ветвлением для исполнителя Робот. |
§12 |
13/6 |
|
|
Алгоритмическая конструкция «повторение». |
§10,11 |
14/7 |
|
|
Составление программ для исполнителя Робот. |
§13 |
15/8 |
|
|
Язык программирования. Структура программы. Организация вывода данных. |
§14 |
16/9 |
|
|
Понятие переменной. Тип переменной. Команда присваивания. |
§14 |
17/10 |
|
|
Организация ввода данных. |
§14 |
18/11 |
|
|
Реализация алгоритмов работы с целочисленными данными. |
§15 |
19/12 |
|
|
Обобщающий урок «Основные алгоритмические конструкции» |
|
20/1 |
|
|
Контрольная работа «Основные алгоритмические конструкции» |
|
Тема 4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 ч) |
||||
21/1 |
|
|
Анализ контрольной работы. Современные компьютерные устройства. |
§17 |
22/2 |
|
|
Операционная система. |
§18 |
23/3 |
|
|
Файловая система. |
§18 |
24/4 |
|
|
Локальная компьютерная сеть. |
§19 |
25/5 |
|
|
Вредоносные программы. Классификация ПО. |
§21 |
Тема 5. Работа с векторной графикой (9 ч+1ч резерва) |
||||
26/1 |
|
|
Понятие векторного изображения |
|
27/2 |
|
|
Интерфейс векторного графического редактора |
§22 |
28/3 |
|
|
Создание векторного изображения. Инструменты рисования |
§23 |
29/4 |
|
|
Использование заливки |
§24 |
30/5 |
|
|
Редактирование векторного изображения |
§24 |
31/6 |
|
|
Операции над объектами векторного изображения |
§25 |
32/7 |
|
|
Работа с текстом. Создание векторных изображений |
§25 |
33/8 |
|
|
Обобщающий урок «Работа с векторной графикой» |
§25 |
34/9 |
|
|
|
|
35/10 |
|
|
|
|
8 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
||
|
|
||||
Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч) |
|||||
1/1 |
|
|
ОПБП. Основные алгоритмические конструкции. Повторение |
§13 |
|
2/2 |
|
|
Простые и составные условия. Логический тип данных. Оператор ветвления |
§15 |
|
3/3 |
|
|
Составление и реализация алгоритмов с ветвлением |
§16 |
|
4/4 |
|
|
Оператор цикла с предусловием |
§17.1 |
|
5/5 |
|
|
Оператор цикла с параметром |
§17.2 |
|
6/6 |
|
|
Графические возможности языка программирования |
§14 |
|
7/7 |
|
|
Составление линейных алгоритмов для работы с графикой |
§18 |
|
8/8 |
|
|
Составление алгоритмов работы с графикой с использованием алгоритмической конструкции «ветвление» |
§16 |
|
9/9 |
|
|
Составление алгоритмов работы с графикой с использованием алгоритмической конструкции «повторение» |
§17 |
|
10/10 |
|
|
ОПБП. Составление алгоритмов работы с графикой с использованием подпрограмм |
|
|
11/11 |
|
|
Составление алгоритмов работы с графикой |
|
|
12/12 |
|
|
Использование основных алгоритмических конструкций и подпрограмм для решения задач |
|
|
Тема 2. Основы анимации (8 ч) |
|||||
13/1 |
|
|
Основные понятия анимации. Интерфейс редактора для создания анимации |
§6 |
|
14/2 |
|
|
Создание и редактирование объектов. Работа с цветом |
§7 |
|
15/3 |
|
|
Слои. Библиотека объектов. Импорт и использование изображений |
§8 |
|
16/4 |
|
|
Покадровая анимация. Публикация анимации |
§9 |
|
17/5 |
|
|
ОПБП. Автоматическая анимация движения |
§10.1 |
|
18/6 |
|
|
Анимация движения по траектории |
§10.2 |
|
19/7 |
|
|
Автоматическая анимация формы |
§11 |
|
20/8 |
|
|
Работа с текстом |
§12 |
|
21/9 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы анимации» |
§6-12 |
|
22/1 |
|
|
Контрольная работа «Основы анимации» |
§18 |
|
Тема 3. Технологии обработки текстовых документов (8 ч) |
|||||
23/1 |
|
|
Поиск и замена в тексте, проверка правописания |
§20 |
|
24/2 |
|
|
Создание и форматирование списков и колонок |
§21 |
|
25/3 |
|
|
Создание и форматирование таблиц |
§22 |
|
26/4 |
|
|
Вставка символов |
§23 |
|
27/5 |
|
|
Вставка формул |
§23,24 |
|
28/6 |
|
|
Колонтитулы. Нумерация страниц |
§26.2 |
|
29/7 |
|
|
Стилевое форматирование заголовков. Генерация оглавления документа |
§25 |
|
30/8 |
|
|
Подготовка документа к печати. Параметры страницы |
§26 |
|
Тема 4. Технология обработки аудио и видео информации (5 ч) |
|||||
31/1 |
|
|
Программные средства обработки аудио и видео информации. Форматы аудиофайлов. |
§1 |
|
32/2 |
|
|
Запись аудиоинформации с помощью цифровых устройств |
§2 |
|
33/3 |
|
|
Редактирование аудиофайла. Операции редактирования. Использования эффектов |
§3 |
|
34/4 |
|
|
Форматы видеофайлов. Запись видеоинформации с помощью цифровых устройств |
§4,5 |
|
35/5 |
|
|
Компьютерный видеомонтаж. Создание видеофильма из готовых фрагментов |
|
9 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
Тема 1. Информационные ресурсы сети Интернет (5 ч) |
|||
1/1 |
|
ОПБП. Организация сети Интернет |
§1 |
2/2 |
|
Национальные информационные ресурсы |
§2 |
3/3 |
|
Поиск в сети Интернет |
§3 |
4/4 |
|
Облачные технологии |
§4 |
5/5 |
|
Сетевой этикет и меры безопасности в сети Интернет |
§5 |
Тема 2. Алгоритмы работы строковых величин (8 ч) |
|||
6/1 |
|
Основные алгоритмические конструкции и типы данных |
§6 |
7/2 |
|
Строковые величины. Ввод, вывод |
§7.1 |
8/3 |
|
Строковые величины. Сложение и сравнение |
§7.2 |
9/4 |
|
Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Поиск в строке |
§8.1 |
10/5 |
|
ОПБП. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Копирование, вставка и удаление |
§8.2 |
11/6 |
|
Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Анализ текста на наличие различных символов |
§9.1 |
12/7 |
|
Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Преобразование строк |
§9.2, 9.3 |
13/8 |
|
Обобщающий урок «Основы алгоритмизации и программирования» |
§6-9 |
Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах (10 ч) |
|||
14/1 |
|
Понятие электронной таблицы. |
§10 |
15/2 |
|
Создание электронной таблицы |
§11 |
16/3 |
|
Редактирование электронной таблицы |
§12 |
17/4 |
|
Форматирование электронной таблицы. |
§13 |
18/5 |
|
Ссылки в формулах |
§14 |
19/6 |
|
Использование стандартных функций |
§15 |
20/7 |
|
Сортировка и фильтрация данных |
§16 |
21/8 |
|
Построение диаграмм |
§17 |
22/9 |
|
Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей |
§18 |
23/10 |
|
Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей |
§10-18 |
24/11 |
|
Контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах» |
|
Тема 4. Компьютерные информационные модели (10 ч) |
|||
25/1 |
|
Анализ контрольной работы. Модели и виды моделей |
§19 |
26/2 |
|
Моделирование и его этапы |
§20 |
27/3 |
|
Моделирование в задаче роста и убывания |
§21 |
28/4 |
|
Моделирование в задаче определения температурных режимов |
§22 |
29/5 |
|
Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции |
§23 |
30/6 |
|
Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту |
§24
|
31/7 |
|
Моделирование средствами текстового процессора |
§25 |
32/8 |
|
Знакомство с 3D-редактором |
§26 |
33/9 |
|
Моделирование в задачах проектирования строений |
§27 |
34/10 |
|
Моделирование движения мотоцикла |
§28 |
35 |
|
Резерв |
|
10 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
1/1 |
|
ОПБП. Представление информации в компьютере (повторение) |
|
Тема 1.Аппаратное и программное обеспечение компьютера(3ч) |
|||
2/1 |
|
Структурная схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера |
|
3/2 |
|
Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование |
|
4/3 |
|
Классификация программного обеспечения. Разновидности операционных систем |
|
Тема 2.Основы алгоритмизации и программирования(8ч) |
|||
5/1 |
|
Символьный и строковый тип данных. |
|
6/2 |
|
Операции над строковыми величинами |
|
7/3 |
|
Стандартные функции для работы со строковыми величинами |
|
8/4 |
|
Процедуры для работы со строковыми величинами. |
|
9/5 |
|
ОПБП. Составление алгоритмов с использованием строковых величин |
|
10/6 |
|
Составление алгоритмов с использованием строковых величин |
|
11/7 |
|
Выполнение практических заданий с использованием символьных и строковых величин |
|
12/8 |
|
Обобщающий урок «Основы алгоритмизации и программирования» |
|
Тема22.Обработка информации в электронных таблицах(12ч+2 резерв) |
|||
13/1 |
|
Понятие электронной таблицы. Структура ЭТ. Типы данных |
|
14/2 |
|
Ввод и редактирование данных |
|
15/3 |
|
Ввод и редактирование данных. Сохранение таблицы |
|
16/4 |
|
Форматирование электронной таблицы. |
|
17/5 |
|
Работа с диапазонами. Автозаполнение |
|
18/6 |
|
Использование формул. Относительные ссылки. |
|
19/7 |
|
Копирование формул. Абсолютные ссылки. |
|
20/8 |
|
Использование стандартных функций |
|
21/9 |
|
Использование статистических функций |
|
22/10 |
|
Сортировка данных в таблице |
|
23/11 |
|
Фильтрация |
|
24/12 |
|
Построение диаграмм |
|
25/13 |
|
Построение графиков |
|
26/14 |
|
Обобщающий урок «Обработка информации в электронных таблицах» |
|
27/1 |
|
Контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах» |
|
Тема 3. Информационныемодели (6ч) |
|||
28/1 |
|
Анализ контрольной работы. Понятие информационной модели. Назначение информационных моделей |
|
29/2 |
|
Структурирование информации с использованием информационных моделей |
|
30/3 |
|
Структурирование текстовых моделей с использованием стилей, генерация оглавления |
|
31/4 |
|
Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей |
|
32/5 |
|
Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей |
|
33/6 |
|
Использование инструментов табличного процессора для реализации исследования моделей из различных предметных областей |
|
Тема 4. Компьютерные коммуникациии Интернет (2ч) |
|||
34/1 |
|
Разновидности электронных коммуникаций. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет |
|
35/2 |
|
Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги, интернет-пейджеры. Социальные сети |
|
11 класс (35 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
1/1 |
|
Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с текстовым и графическим редакторами (повторение) |
|
Тема 26. Информационные системы и технологии (2ч) |
|||
2/1 |
|
Информационные системы |
§ 16-17 |
3/2 |
|
Информационные технологии |
|
Тема 27. Обработка информации в СУБД (9 ч) |
|||
4/1 |
|
Понятие базы данных. Назначение СУБД. Элементы интерфейса СУБД |
§ 9 |
5/2 |
|
Создание таблиц базы данных |
§ 10 |
6/3 |
|
Связывание таблиц баз данных |
§ 11 |
7/4 |
|
Создание и заполнение формы |
§ 12 |
8/5 |
|
Сортировка записей в таблице |
§ 13 |
9/6 |
|
Поиск данных с помощью запросов |
§ 14 |
10/7 |
|
Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Создание отчётов |
§ 15 |
11/8 |
|
Практическая работа «Обработка информации в СУБД» |
§ 9-15 |
12/9 |
|
Обобщающий урок «Обработка информации в СУБД» |
|
13/1 |
|
Контрольная работа «Обработка информации в базах данных» |
|
Тема 28. Основы веб-конструирования (12 ч+1 резерв) |
|||
14/1 |
|
Анализ контрольной работы. Представление о веб-конструировании. Основы языка гипертекстовой разметки HTML |
§ 5.4 |
15/2 |
|
Обучение правилам безопасного поведения . Создание HTML-документа в редакторе Блокнот. |
§ 5.5, 6 |
16/3 |
|
Тэги и атрибуты форматирования веб-страниц |
§ 3.1 |
17/4 |
|
Создание гиперссылок. |
§ 3.1 |
18/5 |
|
Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS). Встроенная таблица |
§ 3.1 |
19/6 |
|
Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS). Внешняя таблица |
§ 3.3 |
20/7 |
|
Использование таблиц |
§ 5.1-5.2 |
21/8 |
|
Использование таблиц |
§ 5.3 |
22/9 |
|
Изображения на веб-страницах .Подготовка изображений для Интернета |
§ 3.2 |
23/10 |
|
Мультимедиа на веб-страницах |
§ 4 |
24/11 |
|
Разработка веб-сайта. |
§ 5.4 |
25/12 |
|
Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям |
§ 5.5, 6 |
26/13 |
|
Публикация сайта |
|
Тема 29. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч) |
|||
27/1 |
|
Обучение правилам безопасного поведения . Использование графическтх возможностей среды программирования для построения геометрических фигур |
§ 7.1 |
28/2 |
|
Построение геометрических фигур. |
§ 7.2 |
29/3 |
|
Использование растровых изображений |
§ 7.3 |
30/4 |
|
Построение графиков |
§ 8.1-8.2 |
31/5 |
|
Построение диаграмм |
§ 8.3 |
32/6 |
|
Выполнение практических заданий по астрономии, географии |
§ 8.4 |
33/7 |
|
Выполнение практических заданий по физике |
|
34/8 |
|
Выполнение практических заданий по биологии |
|
35/9 |
|
Обобщающий урок «Основы алгоритмизации и программирования» |
|